Результаты исследования, проведенного учеными из Аархусского университета (Дания), опубликованы в журнале Neurology.
В исследовании принимали участие 120 пациентов, средний возраст которых составлял 62 года. Все они примерно за месяц до начала исследования перенесли инсульт и испытывали сильную мышечную слабость в руках. Участников случайным образом поделили на две группы. Первая группа на протяжении месяца, по четыре-пять часов в неделю, проходила стандартную программу восстановительной терапии и лечебной физкультуры.
Вторая группа, как сообщает HealthDay, в это время играла в игру виртуальной реальности под названием YouGrabber. Пациенты надевали перчатки с сенсорами, их мельчайшие движения отслеживались инфракрасной камерой и передавались виртуальной руке на экране. Участникам нужно было выполнять задания разного уровня сложности — ловить объекты, проходящие перед ними, выдергивать из грядок морковку, управлять самолетом или автомобилем. Врач определял, какие движения пациента требуют большей тренировки, и выбирал характер и уровень сложности заданий. При этом пациенты были мотивированы с каждым разом все лучше выполнять задания, так как за успехи им начислялись очки.
Способность участников владеть руками оценивалась на старте тренинга, по его завершении и спустя три месяца после начала исследования. В итоге никаких различий в результатах терапии между двумя группами найдено не было, у всех участников наблюдалось примерно одинаковое и довольно существенное улучшение состояния. При этом в группе виртуальной реальности всем участникам, даже самым пожилым, очень понравилось именно так восстанавливать функции своих верхних конечностей.
«Тренинг с использованием виртуальной реальности может использоваться как дополнение к стандартной восстановительной терапии после инсульта», — считает ведущий автор исследования Ирис Бруннер (IrisBrunner). Она предположила, что в будущем пациенты смогут тренироваться удаленно, прямо из дома, не тратя время, силы и средства на дорогу в медицинский центр.