Правительство РФ утвердило Стратегию безопасности дорожного движения. К 2024 году планируется добиться показателя социального риска не более 4 погибших на 100 тысяч населения, а к 2030 году — нулевой смертности. Один из тезисов стратегии посвящен развитию системы оказания помощи и спасения пострадавших.
Стратегия рассчитана на 7 лет. В списке основных её направлений — изменение поведения участников дорожного движения для безусловного соблюдения ими ПДД, повышение защищённости от ДТП наиболее уязвимых участников движения — пешеходов и детей, совершенствование улично-дорожной сети, организационно-правовых механизмов допуска автотранспорта и водителей к участию в дорожном движении, системы управления безопасностью дорожного движения, а также развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в ДТП.
Читайте также: Сколько петербургских детей погибли на дорогах в прошлом году
Как говорится в документе, по последнему направлению планируется развивать институт оказания первой помощи, разработать регламенты взаимодействия всех оперативных служб при получении сигнала о ДТП и координации их действий при выезде на место происшествия, а также мер по обеспечению бесперебойного движения их автотранспорта к месту ЧП. Кроме того, планируется активнее использовать для взаимодействия информационные системы, в том числе «Эра-Глонасс» и расширить практику применения авиации для прибытия на место ДТП и госпитализации пострадавших.
Читайте также: Водители, обученные первой помощи в автошколах, могут навредить пострадавшим в ДТП
Как говорится в стратегии, по числу погибших в ДТП российские показатели серьезно превышают европейские. В 2016 году в России (население 146,8 млн. человек) число погибших составило 20308 человек, в то время как во всех странах Евросоюза (население 510,1 млн. человек) погибли на дорогах 25500 человек. Показатель социального риска в 2016 году в России составил 13,8 погибшего на 100 тысяч населения, а среднее значение в Европе — 5 погибших.