Результаты проведенного ими исследования опубликованы в журнале TheLancetPublicHealth.
В исследовании принимали участие 616 студентов Кембриджа в возрасте старше 18 лет. Все они имели доступ ко всем видам стандартной психологической помощи и поддержки, предоставляемым университетом и Национальной службой здравоохранения Великобритании. При этом половина участников дополнительно прошла групповой восьминедельный курс так называемой «медитации ясного ума» — безоценочного осознанного наблюдения. Студентов из этой группы также просили практиковаться дома, начиная с восьмиминутной медитации и доведя ее продолжительность до 15-25 минут в день. Кроме того, студентам рекомендовали медитировать во время прогулок и приема пищи.
Затем исследователи сравнили уровень стресса у участников из обеих групп во время наиболее нервного для всех студентов периода — экзаменационной сессии. Причем оценка результатов происходила «вслепую» — ученые не знали, к какой из групп принадлежит каждый из студентов. Оказалось, что участники, которые практиковали в течение семестра «медитацию ясного ума», набрали значительно меньше баллов по шкале психической нагрузки, чем те, кто получал стандартную психологическую поддержку.
Мало того, благодаря этой ментальной практике у студентов во время сессии уровень стресса был даже ниже, чем в течение семестра, чего нельзя сказать о тех, кто медитацией не занимался. Это говорит о том, что ментальная практика помогла выработать устойчивость к стрессу, отмечают исследователи. Кроме того, как показал опрос, тренинг по медитации помог студентам чувствовать себя во время сдачи экзаменов спокойными, уверенными в себе и в целом более счастливыми, чем обычно. Авторы исследования считают, что для поддержания душевного здоровья и равновесия студентам необходимо регулярно практиковать «медитацию ясного ума».
Let’s block ads! (Why?)